О компании
История развития ГНБ как отдельного направления в нашей компании началось спонтанно и можно сказать совершенно случайно. В конце 2011 года после девальвации и стогнации бизнеса в РБ, мой товарищ и компаньон предложил приобрести установку ГНБ на вторичном американском рынке. На тот момент, все установки для меня были совершенно одинаковыми и отличались друг от друга только ценой. Было предпринято несколько попыток купить на аукционе бывшую в употреблении технику. Хочу оговориться сразу, изначально рассматривалась только техника производства компании Ditch Witch, за всю историю своей работы мы об этом решении ни разу не пожалели. И так далее к покупке, цена приобретения техники в несколько раз превышала выделенный бюджет. Мы просто особо не вникая в тонкости бурильного бизнеса на аукционе брали установку поновее и подешевле и пытались ее купить. Для людей которые кое что понимают в ГНБ я понимаю это вызывает улыбку, сейчас оглядываясь назад мы и сами от души смеемся, а в тот момент было не до смеха. Не помню всех установок за которые мы торговались, но прекрасно помню ту которую приобрели. Итак свершилось, вот Она, наша первая установка ГНБ. Ей оказалась установка производства компании Ditch Witch 920L, год выпуска 1998. На то время ни я, ни кто то в компании не только не представлял как и чем должна быть скомплектована машина для осуществления бурения, но и слабо кто представлял как происходит процесс ГНБ, но об этом далее.
В момент приобретения была только радость покупки, я думаю это чувство знакомо любому кто покупал что либо на аукционе. Это сродни наверное выигрышу в казино. Все техника куплена, по словам продавца она полностью комплектна, им красиво описана комплектность, это буровые штанги, пилот, миксер для рабочей смеси и самое главное это бонус который нам предоставил продавец, это тракер SabSite 650.
К нам в РБ техника идет около двух месяцев, она идет и обычно доходит, так и с нашей установкой она дошла и была успешно растаможенна в ноябре 2011 года. Может конечно в тот момент я видел установку ГНБ и в первый раз и совсем слабо представлял как она работает, но я четко понимал, что тут что-то не так. На мой взгляд и гидравлические шланги были какие то уж очень потрескавшиеся, и на резиновых гусеницах меня смущали уж очень глубокие трещины, двигатель весь в подтеках масла, явно заклинившая турбина и как то совсем не внушали доверия гидравлические шланги и электрические провода почему то заканчивающиеся заглушками.
Но как говорится взялся за гуж не говори что не дюж, тем более было совершенно ясно, что ласточка которую мы купили совершенно никому кроме нас в таком состоянии не нужна. Не буду описывать процесс восстановления, я думаю большинству тех кто читает мою статью он знаком не по рассказам. Скажу только одно в апреле 2012 года мы были совершенно уверены, что имеем в активе совершенно работоспособную установку ГНБ можно даже сказать как с завода даже немного лучше. Все, сошел первый снег, наступило время полевых испытаний. Да, да свершилось - в поле и бурить землю. Благо, что рядом с нашей базой есть поле и благо, что на этом поле не оказалось коммуникаций. Нет, стоп, немного вру, была ветка газа среднего давления, но слава Богу, у нас хватило мозгов посмотреть на вешки оставленные газовщиками и отъехать в сторону.
Вот сейчас все улыбнуться. Представьте себе четырех человек, не знающих как это происходит, трое из которых даже не видели как это делается, в том числе и в интернете. Один из четверых можно сказать был корефей ГНБ, он досконально изучил пособие молодого бурильщика выложенное на Yotube. Первая штанга, полет нормальный, ничего сложного. В песок входит как в масло. Вторая штанга - все хорошо. Третья штанга - и тут есть вопрос, а как же управлять всем этим делом. Есть прибор, но что же он должен показывать и на что реагировать. Опять интернет всем в помощь. Оказывается, к самому прибору должен идти датчик. Недолгие переговоры с продавцом и все выяснилось - да должен быть еще и датчик, но нам он не продан и если мы хотим его можно приобрести долларов за 2000 - 2500 и плюс еще пересылка из США. В конечном счете, не помню, наверное на Ebay, мы приобретаем датчик за 1000 долларов и ждем его доставку в РБ. Так, немного забежал вперед - в земле наши первые три буровые штанги, полная неизвестность, где находится пилот и радость процесса быстрого и несложного бурения в песчаном грунте. Принято решение извлечь штанги и продолжить испытания после приобретения датчика. Процесс извлечения штанг не принес такого удовлетворения и вообще пошел как то не так. В общем нам не удалось раскрутить штанги на конических резьбах. Было выдвинуто предположение, что в процессе бурения должен присутствовать какой-то бентонит и еще должна быть какая-то смазка, и вроде как на медной основе. Девять метров буровых штанг и пилот завезены на базу и с трудом с помощью автогена, кувалды, ключей с ручками по два метра и какой-то матери с успехом раскручены, причем процесс по времени занял около недели, включая время, затраченное на изготовление ключей.
Все стало ясно, что как говорится с кандочка эту проблему не решишь. Опять интернет, немного форумов, закупка бентонитовой глины, покупка датчика. Подход к делу следующий, весь бентонит одинаков, это глина - глина и есть глина, чем дешевле тем лучше, в конечном счете куплен бентонит ….., хорошо что хватило ума не купить бентонит предназначенный для литейных форм, хотя предложения были.
Пока пришел датчик были последние числа мая 2012 года, лучшая тренировка - это тренировка в бою. Взят первый объект, три футляра, по 110 мм длиной метров 17-20.
Итак, выезд показывает, что не так и не то у нас с бурильным бизнесом, становится понятным, что необходим отдельный автомобиль, целая куча инструмента и т.п. Не помню, но наверное в первый день, мы даже и не выбрались на объект. Вторая попытка - точно увенчалась успехом, установка выставлена датчик в пилоте, бентонит как умели размешали. Огонь батарея! Огонь батальон! В итоге пилотка сделана. Хорошо, что длина прокола была маленькая, угол заглубления небольшой. Это бурение нельзя было назвать направленным. Пилот раскопали на глубине метра 2, кое-как сняли, накрутили риммер, нацепили трубу, вытянули метров 10, и аккурат под серединой дороги забило форсунки из-за неправильно приготовленной рабочей смеси, сожгли подшипники на вертлиге из-за перегрева, оторвали тянутель и вытащили только испорченный риммер. Устали так, что помню до базы чуть доехали.
На дворе июнь, сезон в разгаре, не закончив этот объект, оказывается, что надо срочно выдвигаться на следующий - строительство одного завода, который строили всей страной и надо сдавать, но что-то забыли положить и надо сделать проколов 8-10 общей протяженностью 170 м.
Вот с этого объекта, можно сказать, и началась история ГНБ нашей компании, история в хорошем смысле слова. Коллектив, не смотря на буквально все, что было против того, чтобы выполнить этот объект, его закончил и сдал. Не остановило нас не вышедший из строя прибор, не сожженный датчик (все это докупалось и довозилось в процессе бурения), ни работа по 14 часов. Зато после сдачи объекта, все поняли и сели за буквари. Оказывается все разобрались, как готовить рабочую смесь, вычитали кучу примочек на форумах и т.д.
И уже спустя три недели все козыряли специальным бурильным сленгом, и были похожи на моряков дальнего плаванья которые могут общаться на только им понятном языке и прекрасно понимать друг друга.
В тот сезон было проложено около 3 км подземных коммуникаций методом ГНБ, причем были проколы и по 7 метров и по 80 м. Для той техники которая была в наличии на тот момент это был предел.
Собрание акционеров по итогам года приняло решение более быстро развивать направление ГНБ и на июнь месяц 2013 года мы имеем в наличии две установки ГНБ производства компании Ditch Witch 2020 и 1220 ( в ближайших планах покупка установки 3020 либо 4020), обладаем огромным потенциалом для дальнейшего развития, в штате предприятия работают специалисты, уже прошедшие учебу и способные выполнить любую поставленную перед ними задачу.
Вот такая получилась статья, наверное не о чем, но может она позволит кому-то познакомится с нами и начать дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество, кому-то кто работает в этой же отрасли, позволит вспомнить свои первые шаги, познакомится с нами и стать одновременно и партнерами и конкурентами.
Всем кто дочитал спасибо, и успехов в любом начинании.